100 лет для разгадки тайны «Черного квадрата»

Тайна «Черного квадрата» Малевича

Автор:

Читателей 👀: 160
Прочитано : 219


Страны: Россия


Поделиться с друзьями

Сотрудники отдела научной экспертизы Третьяковской галереи И.Вакар, Е.Воронина и И.Рустамова пролили свет на то, что же хранит тайна «Черного квадрата» К.Малевича. В результате кропотливой работы в лучах рентгена и при помощи микроскопа в трещинах слоев краски выявлены два других изображения, также искусствоведы уже практически полностью расшифровали надпись, считают, что она принадлежит автору картины, возникают сомнения по поводу трех букв, но полный вариант предполагают как «Битва негров в темной пещере». И это перекликается с работой, 1882 года под авторством французского художника А.Алле, «Битва негров в темной пещере глубокой ночью».

Эксперты склоняются к мнению, что своеобразный отклик на работу Алле. Что интересно, Алле также представлял на выставке и белый лист бумаги под названием «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору», и, еще через год, красный прямоугольный пейзаж «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами». Может быть работы Малевича «Белое на белом» (Белый Квадрат) и «Красный квадрат». Живописный реализм крестьянки в двух измерениях, также ответ на что-либо? Время покажет.

Тайна "Черного квадрата"

Историкам искусства известны похожие черные работы с квадратами. В 17 веке - первой была «Великая тьма» Фладда в 1617, картина представляла собой прямоугольник с белыми полями, на каждом поле была надпись на латыни «И так до бесконечности». Как известно, Малевич при создании картины художник не использовал черный цвет, смешивались остальные краски, чтобы получить тьму, поэтому некоторые искусствоведов пришли к выводу, что по замысел автора – рождение нового мира из тьмы. Своим ученикам Малевич объяснял, что он пытался показать «бесконечность и вечность» и если долго всматриваться, то начнешь это чувствовать.

Тьма или шутливый ответ?

Более чем двести лет спустя... В 1915 году появился на свет загадочный «Черный квадрат», который и стал всем известен. Надо отметить, что философский смысл в свою картину пытался вкладывать сам Малевич, однако, судя по найденной надписи, это все-таки ответ А.Алле. В свою очередь, Алле в 1893 нарисовал свой черный квадрат как шуточный ответ на картину Пола Билхода, которую тот выставлял в 1882 с названием «Битва негров в туннеле». Алле, как и Билход были писателями-юмористами. Картины и их названия носили шуточный характер. Картины выставлялись на выставке Независимых в Париже (Салон Отверженных), что характерно на этой же выставке в 1914 году были выставлены 3 полотна Малевича. И через год «родился» знаменитый «Черный квадрат».

Тайна "Черного квадрата" Малевича

Сто лет «Черному квадрату» в 2015 году и сто лет велись дискуссии вокруг полотна, наверно, ни одно творение живописи 20 века не обросло таким количеством мифов. За время его существования появилась масса интерпретаций. Это символ, это ребус, почти детектив, или это скорбь после смерти единственного сына, или это просто вызов устоявшемуся на тот момент искусству, или просто шутка, или замазанное сгоряча неудавшееся полотно. Образованию такого количества мифов способствовало и самое поведение художника, в разных монографиях он то указывал на символичность полотна и глубокий смысл, то утверждал обратное. На официальном сайте писателя указана информация о том, что Малевич менял данные о своей жизни, потому что, как он утверждал, он вправе сам писать свою биографию, менял год рождения, образование, хронологию появления картин. В любом случае, он был неординарным и экстравагантным человеком и остался верным супрематизму до самой смерти, согласно завещанию, его похоронили в духе супрематизма: на крышке гроба фигуры квадрата, креста и круга. Похоронный костюм: белая рубашка, черные брюки, красные туфли. На могиле - кубический монумент с изображением чёрного квадрата. Также как он переписывал историю своей жизни, была переписана история его праха. Долгое время считалось, что могила пострадала в результате военных действий во времена ВОВ, и только недавно выяснилось, что его прах от скуки дети выкопали и развеяли по ветру, о чем спустя более чем 60 лет признался пожилой житель.

На сегодняшний день параллельно проходят две выставки, одна - в Третьяковской галерее, выставлены 100 эскизов и работ Малевича, и вторая - в Академии художеств, посвящена «Черному квадрату», авторы — именитые художники, желающие подвести черту и «избавиться от его влияния», по словам куратора Ивана Колесникова. Также в середине декабря планируют провести перформанс с Зурабом Церетели, на котором будет разрезан скотч, символизирующий избавление от пут Малевича. Возможно, через 50 лет не станет и самой картины, из-за того что она не покрыта защитным слоем лака, трещины увеличиваются, что разрушает полотно.

Финальным аккордом исследований «Черного квадрата» станет книга, выпущенная галереей о проведенных исследованиях, в которой откроют тайну картины. Обещают ее появление в ближайшие 10 дней. Долгий труд и исследования заканчивают историю, ставшую сто лет назад событием и скандалом, зародившую новое направление в живописи и заложившую фундамент для появления в середине 20 века минимализма в дизайне.
Даже сто лет спустя эта картина сохраняет способность поражать и взбудораживать, как и век назад. Для кого-то просто безликая фигура, для кого-то зашифрованное послание, но до сих пор эта картина остается самой обсуждаемой в русском искусстве.

Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях и сайтах размещать запрещено, только анонс с обязательным размещением активной индексируемой и прямой гиперссылки(без атрибута "nofollow" и редиректа) на страницу первоисточника. Размещение со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями