«Борьба за свободу скорби» или «коллективные чувства как ошейник»

Борьба за свободу скорби

Читателей 👀: 102
Прочитано : 138


Страны: Россия

Поделиться с друзьями

Плачь и смотри — у него глаза твои.

Сегодня у меня, как и у многих противоречивые чувства.
Испуг, гнев, жалость к невинно убиенным, ужас и растерянность от осознания, что они погибли, просто занимаясь своими делами и удовольствиями, для которых и существует вечер пятницы...
Еще не отошедшему от шока мировому сообществу сразу был дан «месседж» Лидером Свободного Мира: «Это атака не только на Париж, а на весь мир»...
Ну, да. Именно так.
И множество нормальных людей понесут цветы к посольству и зажгут свечи... Все правильно. Так и должно реагировать...

Но я, почему-то, не могу избавиться от чувства отвращения и презрения при очередном витке показушной, избирательной скорби, которая становится таковой, когда забыты, хуже того, не замечены ... погибшие на этой неделе несколько десятков в Ливане и Палестине, не менее сотни погибших в Йемене, более 200 тысяч за 5 лет в Сирии, около 1,5 миллиона погибших со дня «освобождения от диктатуры» в Ираке.

Почему мы не несем к ним цветы и не зажигаем свечи? Нет, конечно, я понимаю, невозможно объять всю скорбь Земли и каждый день ходить в трауре... Но тогда почему вот здесь и сейчас, я практически «должен скорбеть», а за таких же людей и на таком же удалении от моего дома, как бы и нет... Или еще точнее: в частном режиме, не ожидая поддержки ни со стороны СМИ, без реагирующих на «любой движняк» якобы сердобольных «активистов», прочей «спільноты» и общественности... Ориентируясь лишь на: «ну там же всегда так, а тут, такое»...

А есть горе еще ближе. Кто-то помнит где? Так вот там — это каждый день.
А «хороший день», когда просто «где-то что-то бухало на окраине». Вот уже почти 500 дней, смерть просто статистика. Но даже такие комментарии в сети не кажутся чем-то из ряда вон: «Меня разбудила подруга из Донецка, у них там сегодня стреляли, но оказалось ничего страшного, а вот в Париже действительно трагедия»... Трагедия и тут и там, и еще в десятках мест, но та, как бы «на самом деле». Бьет в самое сердце.
То есть даже собственные, а тем более долго длящиеся трагедии «кто-то» сделал в нашем сознании «второсортными».

Такое ощущение, что искренние, добрые, отзывчивые люди, вдруг как по команде безошибочно определяют, по ком скорбеть в первую очередь.
Это очень неправильные мысли и тема. Любой вправе упрекнуть за такое, мол зачем ты пытаешься «взвешивать трагедии» и искренность чувств и эмоций людей.
Но переспрошу — Я?

Кто «рулит-то» вот этим миром, контролирующим уже не только наши кошельки, но и чувства? Их дозу, предмет приложения, время и место демонстрации?
Кто навязал нам вот такую избирательную скорбь, где даже сочувствие смерти невинных, это не порыв сердца, а симулякр и флеш-моб.
Гражданский ритуал, искренние человеческие чувства, которые по сути стали распределять согласно «кем-то» написанному ранжиру.
Эдакая глобальная манипуляция, вроде как просто спекулирующая где на искренности, а где и (чего уж там) на массовом желании выглядеть и в чужих глазах таковым.

А потом, когда все хорошие люди отдадут должное скорби, «мир белых» опять забудет кто же таки на самом деле «напал на мир».

А пока «он» как бы неизвестен, я предлагаю не превращать сочувствие, которое может быть только глубоко личной, внутренней реакцией, в «общественную демонстрацию солидарности».
Если вас эти трагедии действительно тронули, сделайте то, что должны. Для себя. Без «статуса в фб» и сэлфи у посольства с букетом цветов.
Без этих «сектантских штучек, мы все (_цензура_)...», а далее кого вставят в этот трафарет.
Но не вы. Вам.

Какую реакцию да и, не побоюсь этого слова «политическую позицию», вызывает у вас, к примеру, картина безумных рыданий на похоронах какого-нибудь северо-корейского вождя? А ведь, чтобы там не говорили, большинство участников этой скорби абсолютно искренни.
К себе приложить не пробовали?

Увы, эти коллективные действия, которые «как оказалось» - тоже стали объектом манипуляции, «приручения» общественного сознания, тоже потом выстреливают. Когда «кто-то» попросит коллективно отреагировать на «избиение онижедетей», но заставит не заметить ежедневного убийства и унижения ваших родных и близких, и тех кто вас защищал.

Но только внутренний импульс, собственное сердце, не обремененное «акцентами извне», позволит сделать раскаяние—очищением, а не «комплексом вины», скорбь—посланием и просьбой Богу за убиенных...

А не в «условный рефлекс», которым потом водят как за ошейник.

И в заключение.
Да... А то «ради чего» была совершена эта бойня, на которую как бы внезапно, но предсказуемо отреагировали сожжением лагеря беженцев в Кале, каждый может приписать любой из близких по убеждению «теорий заговора»... Ведь тот, кто «напал на мир», не известен. Как бы.
Но скоро мы его узнаем, достаточно дождаться «предложений».

Создать проблему — предложить решение.

Этот метод также называют «проблема-реакция-решение». Создается проблема, «ситуация», вызывающая определенную реакцию общественности — чтобы люди сами начали желать ее решения. Например, допустить рост насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ограничивающей гражданские свободы. Или инициировать экономический кризис, чтобы принять как необходимое зло ограничение гражданских прав и демонтаж государственных органов. «Тихое оружие для спокойных войн».

Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях и сайтах размещать запрещено, только анонс с обязательным размещением активной индексируемой и прямой гиперссылки(без атрибута "nofollow" и редиректа) на страницу первоисточника. Размещение со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями