Челябинские соревнования по мото Джимхане. Финал

Соревнования по «мото Джимхане»

Читателей 👀: 119
Прочитано : 177


Страны: Россия


Поделиться с друзьями

В минувшие выходные, 3 сентября, прошел заключительный этап соревнований по «мото Джимхане» в городе Челябинске. На этих соревнованиях участвовало более 40 спортсменов. Трасса была одной из сложнейших, это подтвердили все участники. Эта встреча сильнейших принесла с собой много сюрпризов и интересного. Узнать мнение организаторов о прошедших соревнованиях и её участников мы сможем задав им несколько вопросов.

Право первому рассказать об этих соревнованиях мы предоставляем Павлу Лядецкому, участнику, по совместительству организатору множеств соревнований, да и просто опытному путешественнику. Преследующему цели развития и продвижения «мото Джимхана» в России, привлекая при этом все больше и больше участников.


Павел Лядецкий

—Расскажите о «мото Джимхане», что он из себя представляет и почему такое название?

—Название японское, пошло с Японии, хотя на самом деле этимология у слова, по-моему, Европейское, но пошла она из Японии, т.е. там серьёзно катаются, занимаются. А вообще, если перевести на Русский, то это будет «скоростное маневрирование». Т.е. у нас такая дисциплина была в Советском Союзе, но потом «мотовзвод» и «мотобатальоны» сильно сократили и в основном этим занимались полицейские. Еще такая же вещь есть в Америке, со своей спецификой, а у Японцев это пошло от тренировки «мотобатальонов». Ну а сейчас, в Российских реалиях, это просто школа «контраварийного» вождения.

—У Вас есть какие-нибудь обязательные правила для участников?

—Да, это наличие документов на мотоцикл, т.е. с ворованной техникой мы дел не имеем, и минимальная экипировка: шлем обязательно.

—Требования к участникам у Вас есть?
На самом деле нет, главное соблюдать правила на площадке.

—А какие основные ошибки совершают начинающие мотоциклисты?

—Одна и та же ошибка у всех это — зажатость. Когда сидишь на мотоцикле, ты напряжен, ты зажат, руки зажаты, рулить не можешь, не можешь открываться и из-за этого ты едешь медленно. Еще одна из распространенных ошибок — это смотреть не туда куда нужно.

—Есть ли какие-нибудь обязательные элементы, которые должны выполнять участники?

—Обязательно должна присутствовать «восьмерка», «змейка», «слалом» и «вращение » больше, чем на 360 градусов.

—Есть ли какие-нибудь сложности с организацией таких соревнований?

—Первое главное условие это отсутствие денег. Второе условие с которым сталкиваешься это то, что все хотят участвовать, но никто не хочешь заниматься организацией, поэтому у меня тут вся семья на субподряде работает. А в остальном торговый центр с площадкой всегда идет навстречу.

—Я смотрю, Вы находитесь в спортивной джерси, т.е. Вы еще и по совместительству участник?

—Да, вот это самая большая проблема. Очень тяжело, потому что идет очень большое смещение в сторону организации. Как участник я номинально еду два своих заезда и у меня толком ни разминки, ни раскатки и это, конечно, тяжело, но мне это очень нравится, и я ничего не могу с собой поделать.

—У Вас есть какие-нибудь дальнейшие планы по организации таких соревнований?

—Сегодня у нас заключительный этап Уральского федерального округа, замахнемся на что-нибудь покрупнее, посмотрим, как получится. Давно витает в воздухе идея сделать один этап Всероссийский, хочет и Москва, и Петербург, хотим и мы. Но в этом году не срослось, надеюсь срастется в следующем.

Следующим взял слово и дополнил интервью несколькими своими спортсмен с многолетним стажем, насчитывающим множество побед и призовых мест — Демко Ефим.


Участник «мото Джимхана» Ефим Демко

—Почему Вы выбрали именно этот мотоспорт?

—У нас в Челябинске, да и вообще в принципе на Урале, нет другого занятия для мотоциклистов, ну кроме мотокросса. А чем можно в городе позаниматься и выплеснуть свои эмоции, то это только «мото Джимхана».

—Расскажите, какие Вы знаете правила на трассе?

—В регламенте они, конечно, прописаны, но самое главное это нужно проехать трассу за наименьшее количество времени, с минимальными штрафами.

Девушки тоже не стояли в стороне. Расскажет свое мнение о «мото Джимхане» молодая участница соревнований — Любовь Голодкова.


Любовь Голодкова на мотоцикле

—С какими сложностями Вам пришлось столкнуться на соревнованиях?

—Волнение прежде всего, на тренировках всё гораздо проще, можно сто раз поездить и на сто первый ты хорошо, красиво, быстро проедешь, а здесь времени нет, ни потренироваться, ни пробные заезды сделать нормально. Т.е. здесь предполагается что все приезжают умеючи ездить и из-за этого волнение большое.

—А как Вы боретесь с волнением?

—Никак, живу с ним. Пока разговариваю с друзьями, смеемся, как-то напряжение снимаем, а так вообще много кто волнуется на самом деле, особенно претенденты на призовые места, у них нервы прям шалят.

—Какие Вы знаете правила безопасности на соревнованиях?

—Очень много здесь мотоциклов ездят в разные стороны и прежде всего нужно смотреть в десять сторон сразу чтобы ни в кого не въехать и в тебя никто не въехал. Траектории у всех непонятно какие. Основное это чтобы ни в кого не въехать.

—Есть ли какие-нибудь планы на предстоящие соревнования?

—Предстоящие соревнования только в следующем году будут. В прошлом году у меня было куча планов, чтобы хорошо заниматься, в итоге в этом году очень хорошая погода, стало лень и занимаюсь как-то так. Не знаю что будет в следующем году, но хотелось бы улучшить качество своего вождения.

Продолжает тему мотоспорта Анна Захарченко. Туристка, харизматичная особа, любящая удивлять и, безусловно, прекрасное дополнение к мужскому мотобратству.


Участница Анна Захарченко

—Интересный для Вас этот вид спорта?

—Это очень интересный вид спорта и на самом деле я поняла, что он помогает хорошо на дорогах. В городе без нее я бы ездила как «девушка», потихонечку и аккуратно. Я не часто нарушаю, по «встречке» и по сплошной не гоняю, это совсем не приветствуется, а так по междурядью, но, конечно же, это делается после того как будет внимание со стороны автомобилистов.

—Я вижу, Вы в клубной джерси, расскажите о своей команде

—Во время сдачи на категорию «А» встретились несколько ребят и решили организовать «мотобратство» и полностью решили разгромить стереотипы и создать мотокружок «Night Petrosyans», название говорит о многом. Наши цели это, конечно, поддержание «мотодвижения», «мотобратства» и любителей мотоциклов.

—Это дорогой вид спорта?
Когда как, т.е. у кого какой мотоцикл, понятно дело, что техника в основном покупается не новая и требуется дорогое обслуживание, бывает, что запчасти приходится заказывать из-за границы, но ничего держимся.

—А каким элементам Вы уделяете внимание на тренировках?

—Лично для себя я уделяю внимание на «360», это когда вокруг конуса нужно крутиться и радиус должен быть гораздо уже, ну у меня пока не очень получается, и я всегда шире прохожу. А так стандартным элементам, таким как «восьмерка», «ерейзер» (там много всевозможных элементов, который скомпонован в один).

—Какими были Ваши самые запоминающиеся соревнования?

Ну это самые первые мои соревнования, когда я в июле сдала на категорию «А» и в нашем городе проводилась «мото Джимхана» и я там заняла 3-е место. На самом деле уровень Джимханы растет, и у нас в Екатеринбурге тоже, может быть даже благодаря Челябинску и поэтому скорости у всех возрастают и уже очень сложно занять призовое место.

На этом наш поход на соревнования заканчивается. Всем респондентам хочется передать огромную благодарность, пожелать ровных дорог, хорошего развития и множество побед.

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями