Четыре российских самолета Як-130 поступят на вооружение Белоруссии в 2015 году

Четыре российских самолета Як-130 поступят на вооружении Белоруссии в 2015 году

Автор:

Читателей 👀: 33
Прочитано : 41



Поделиться с друзьями

О том, что в начале будущего года состав ВВС Белоруссии пополнится четырьмя российскими самолетами Як-130, стало известно от белорусского командования. Уже в январе следующего года представители белорусских ВВС отправятся в Россию в целях ознакомления с особенностями эксплуатации указанных самолетов.

Договор на поставку белорусским вооруженным силам самолетов данного типа был заключен еще два года назад. С российской стороны исполнителем данного контракта является корпорация «Иркут». На момент заключения соглашения какие-либо условия по нему не уточнялись.

Таким образом, Белоруссия является первым государством на просторах СНГ, которое приобрело для своей военной авиации учебно-боевые самолеты Як-130. Какой либо информации о возможных заказах данных самолетов белорусскими ВВС в ближайшем будущем пока не имеется. Кроме Белоруссии, заказ на поставку Як-130 также сделали Вьетнам, Алжир, Сирия и Ливия.

Для справки:

Як-130 относится к классу лёгких штурмовиков и используется преимущественно для учебно-тренировочных полетов. Разработан самолет ОКБ имени Яковлева в рамках совместных работ с итальянской компанией Aermacchi с целью замены в учебно-тренировочном парке российской авиации самолётов Л-39.

Основным назначением Як-130 является обучения и подготовка военных летчиков. Причем самолет позволяет проводить подготовку пилотов как для самолетов четвертого, так и пятого поколения. Максимальная скорость полета - 1060 км/ч, максимальная дальность полета - 2000 километров, максимальная высота полета - 1 050 км/ч. В арсенал самолета входят как ракеты, так и бомбы разных типов. Кроме этого, в случае необходимости самолет может быть оснащен пушечными контейнерами (весом до 3-х тонн).

Самолет имеет встроенную электродистанционную систему управления, которая позволяет в зависимости от поставленных целей производить репрограммирование характеристик полета для определенного типа имитируемого самолёта. Конструктивные особенности самолета позволяют производить его эксплуатацию даже на небольших грунтовых аэродромах.

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями