«Энтитем» на мели - виноват капитан!

Крейсер УРО Энтитем б/н 54 (SS Antietam CG 54) в Южно-Китайском море перед посещением Манилы (фото Маркус Л. Стэнли).

Читателей 👀: 93
Прочитано : 186


Страны: СШАРоссия

Поделиться с друзьями

Военно-морская база ЙОКОСУКА, Япония. Бывший командир крейсера УРО «Энтитем» несет «полную ответственность» за то, что крейсер сел на мель, и произошла утечка более 4-х тонн гидравлической жидкости в Токийский залив.

В отчете расследования командования, подписанном в апреле и полученном на этой неделе «Stars and Stripes» в соответствии с Законом о свободе информации Соединенных Штатов, обвиняется, главным образом, капитан Джозеф Кэрриган (Joseph Carrigan) за «действия и решения, включая те, которые сбивали с толку и вызывали ажиотаж среди команды капитанского мостика».

Кэрриган был отстранен от командования 1-го марта, то есть примерно через месяц после происшествия.

В отчете описывается ряд ошибочных и неправильных решений, которые привели к тому, что корабль сел на мель: начиная с задержки отправления корабля, вызванной ошибками в системах корабля, до мусора, оставленного на пристани. Члены команды рассказали, что задержка оставила Кэрригана в «паршивом настроении».

«Капитан был зол, я не знаю почему, он отправил меня на мостик „устранить неисправность“», — говорит офицер, управляющий боевой информационной системой корабля, лейтенант, имя которого не называется. «На капитанском мостике была тягостная атмосфера, что-то вроде умонастроения „без права на ошибку“, знаете, которая намекает — не говори ничего командиру или командир будет недоволен. Капитан хотел отправиться вовремя, но в тот момент что-то пошло не так».

Неправильное навигационное планирование не учитывало устойчивый ветер, скоростью до 10-13 м/с с порывами почти до 16 м/с, говорится в расследовании. Ряд промахов также привел к тому, что якорь пополз по грунту. Корабль сел на мель недалеко от военно-морской базы Йокосука.

Младший офицер, служивший корабельным штурманом, был знаком с кораблем, но он не был квалифицированным вахтенным офицером. В докладе говорится, что офицер имел опыт службы на этом крейсере только в программах симуляции и в рамках служебных командировок.

Инструктаж команды во время стоянки на якоре так же не соответствовал требованиям устава.

«Энтитем», возможно, не сел бы на мель, если бы Кэрриган не заставил вахтенных офицеров покинуть мостик и не удалился сам, в то время, когда команда пыталась поднять якорь, такое заключение сделано в докладе. Кроме того, члены команды не предоставили Кэрригану соответствующих рекомендаций по маневрированию.

Двигатели корабля были остановлены во время попыток поднять якорь. Опасаясь повредить купол сонара, Кэрриган дождался момента, когда якорь показался над водой, и только после этого отдал команду запустить двигатели.

Корабль сел на мель примерно через полторы минуты после того, как был дан приказ о запуске двигателей.

Согласно показаниям другого офицера, в этот период времени связи между мостиком и боевым информационным центром «почти не было», так как Кэрриган приказал уменьшить громкость радио.

Старший помощник так же обвиняется в том, что не смог предотвратить посадку корабля на мель, но следствие дало положительную оценку тому факту, что он предотвратил нанесение ущерба рыболовецким судам, находившимся в том районе.

«Старпом не дал кораблю врезаться в волнорез, приказав выполнить команду „Право на борт“, после того как я заявил, что у нас нет опасностей с обоих бортов», — сказал штурман корабля. «Это не дало [Энтитему] врезаться в дамбу и спасло от еще большего ущерба кораблю».
В докладе рекомендовалось отстранить Кэрригана по этой причине, а нескольким членам команды, включая старшего помощника, вахтенного офицера и штурмана, сделать письменные выговоры.

«Энтитем» был первым из двух кораблей в этом году, базирующихся в Йокосуке, который попал в серьезную аварию в японских водах. Семь моряков погибли в результате столкновения 17-го июня эсминца УРО «Фицджеральд» б/н 62 (USS Fitzgerald) с грузовым кораблем, примерно в 64-х милях к юго-западу от военно-морской базы.

«Энтитем» находится в сухом доке и проходит техническое обслуживание. Стоимость ремонта корабля предположительно составит около 4,2 миллиона долларов САСШ (Северо-американские соединенные штаты - США).

Крейсер УРО Энтитем б/н 54 (SS Antietam CG 54)

Оригинал статьи на английском языке здесь military.com/daily-news/2017/08/01/navy-probe-blames-captains-judgment-uss-antietam-grounding.html

Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях и сайтах размещать запрещено, только анонс с обязательным размещением активной индексируемой и прямой гиперссылки(без атрибута "nofollow" и редиректа) на страницу первоисточника. Размещение со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями