История Solar Impulse - самолета на солнечных батареях

Самолет Solar impulse

Автор:

Читателей 👀: 55
Прочитано : 65


Страны:

Метки: Авиация

Поделиться с друзьями

Solar Impulse, созданный швейцарскими конструкторами Андре Боршбергом и Бертраном Пикаром, впервые был представлен в 2009 году. Его первый длительный полет состоялся 7 апреля 2010 года. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут. Спустя еще четыре месяца в рамках тестирования систем сохранения и использования электроэнергии, накопленной в светлое время суток, специалисты совершили полет продолжительностью 26 часов.

Основным инициатором реализации проекта по созданию уникального самолета является известный путешественник, бизнесмен, авиатор и просто неутомимый человек Бертран Пикар, который как и многие из его рода был всегда на передовой современной науки. О своих намерениях начать реализацию столь амбициозного проекта Бертран Пикар объявил в 2003 году. Уже тогда планировалось создать «Солнечный самолет», который смог бы совершить кругосветный перелет. Именно так и начался проект Solar Impulse.


Первый  полет Solar impulse

Одним из основных партнеров в реализации проекта стал известный швейцарский бизнесмен, а одновременно и высококлассный пилот - Андре Боршберг, который с самого детства увлекался авиацией и к моменту начала реализации проекта мог управлять самолетами и вертолетами самых разнообразных категорий. Партнеры практически сразу же взялись за работу и в течение 2003 года провели все необходимые исследования, которые показали, что с инженерной точки зрения проект вполне реализуем. Но это пока была теория, поэтому в ноябре 2003 года была начата разработка прототипа будущего «Солнечного самолета».


Самолет Solar impulse

Отдельный кусок работы был проделан в Королевском институте метеорологии, который располагается в Брюсселе. Здесь проводилось виртуальное моделирование полетов, которое должно было дать представление о поведении летательного аппарата в реальных условиях функционирующих аэропортов Женевы и Цюриха. Одной из главных задач, которую требовалось решить, было определение наиболее оптимального расчета маршрута, поскольку находится продолжительное время под облаками, когда нет солнца, самолет тогда еще не мог.


Самолет на солнечных батареях

Впервые широкой публике самолет был продемонстрирован в 2009 год, а уже в 2010 году состоялся первый пилотируемый полет, продолжительность которого превысила целые сутки. В основе замысла разработчиков было создание летательного аппарата, который мог бы совершать полеты используя только солнечную энергию, пропагандируя тем самым развитие альтернативной энергетики. И можно с определенной долей уверенности сказать, что им это удалось.

Аппарат использует около 11 тыс. солнечных элементов для генерации электроэнергии, которая подаётся на четыре мотора. Массивный бортовой блок аккумуляторов позволяет запасать энергию для полётов ночью или в облачную погоду. Номинальная масса составляет 1600 кг, взлётная масса — не более 2000 кг. Крейсерская скорость равна 70 км/ч, высота полёта — 8500 м.

Как уверяют разработчики, в аппарате заложены возможности круглосуточного пребывания в полете, что обеспечивается количеством солнечной энергии, накапливаемыми за светлое время суток в специальной системе конденсаторов. Накопленная энергия используется при необходимости ночного перелета.

Необходимо также отметить, что на изделии было внедрено уникальное бортовое оборудование, позволяющее эффективно оценить самые различные параметры полеты, а также предоставляющее летчику всю необходимую информацию. Как отмечают разработчики, в рамках реализации данного проекта было получено до шести десятков новых технологических решений, относящихся в первую очередь к области материалов и энергетики.

Дальнейшее развитие самолета на солнечных батареях - Solar Impulse 2.

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями