Как сделать метрополитен удобнее для пассажиров (продолжение).

Самый распространенный вагон, 4 двери.

Читателей 👀: 19
Прочитано : 46


Страны: Россия


Поделиться с друзьями

После выхода первой статьи, по данной теме, шквала отзывов не обрушился. Как и ожидалось, но надеялся, все же. И вот прочитавший статью друг, расставил все на места: «Прочитал. Заботишься о жителях и гостях Москвы. Тебе бы устроиться в орган самоуправления на работу. А так, советы со стороны чиновникам не нужны, я думаю». И он прав. Ведь вся впитанная за жизнь мозгом информация, говорит — в России, как впрочем, и в СССР, идеи со стороны никогда не воспринимались. Вспомните наш фильм «Гений», все сразу на свои места становится. Оно и понятно — сидят в НИИ «дядьки-профессора», кандидаты наук и ежедневно ломают голову, что бы придумать... И тут опа, «Гений» приходит с готовой идеей.

У них два пути:

  1. Радостно признать: «О это гениально...». Тогда получается они зря зарплату свою получают.
  2. Сказать, что это ерунда и работать не будет. Как вы думаете, какой вариант ОНИ выберут...

Ну да раз я обещал, продолжаю тему. Вдруг кто-то из конструкторов прочтет и учтет пожелания.

Итак, продолжаем разбираться в способах увеличения комфортности метрополитена. В первой части мы разобрали, как влияет на скорость выхода-входа пассажиров из вагона, величина уголка возле дверей. Следующим немаловажным фактором, влияющим на длительность стоянки поезда на остановке, является количество дверей в вагоне. Мы привыкли к тому, что в вагоне четыре двери. Между раздвижными дверями, под окном диваны на шесть посадочных мест, с каждой стороны и тупичок в торце вагона, в котором по 2,5 посадочных места с каждой стороны или вообще без сидений, последний вариант лучше. Так было много лет, с момента создания метрополитена в тридцатых годах прошлого столетия.

Но с тех пор прошло много лет, количество перевозимых метрополитеном пассажиров возросло в десятки раз. Создали много новых типов вагонов. Появились различные варианты, вылезли недостатки.С точки зрения ускорения высадки и посадки пассажиров, дверей в вагоне нужно иметь как можно больше, ну, скажем, пять — шесть. Уменьшится расстояние между дверями, четыре-пять посадочных мест, между дверями, достаточно. Стоять там будет меньше людей, и выйти они смогут быстрее.

Вы спросите: «а как же места для сиденья пассажиров?».
Я отвечу: «в вагонах метро в Москве почти всегда загрузка не менее чем на 1/3, сколько мест для сиденья не делай, все равно не хватит».

Конструкторы, же идут по другому пути, уменьшая количество дверей. Возможно, экономят на электромоторах привода дверей. Или еще, почему-то.


В вагоне две двери.

На фото всего две двери на весь длинный вагон.

В результате те, кому надо проехать 2-3 остановки не проходят далеко и стоят возле двери, или перед первым сидящим пассажиром, а в глубине получается пустота, потому что не просто протиснуться в узком проходе между ногами сидящих пассажиров. В вагоне с двумя дверями вдоль стены, под окнами, могут сидеть не меньше девяти человек, с каждой стороны. Представляете, какой длинны этот «коридор» и сколько времени понадобится для выхода человеку. А если он стоит посередине, между дверями, даже при условии, что перед ним все выходят, секунд 20-25, думаю. Что отрицательно влияет на время стоянки поезда на остановке.

Начало обсуждение темы в первой статье.

Продолжим обсуждение темы в следующей статье.

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями