Кинематографический «дауншифтинг» от Веры Глаголевой

Вера Глаголева

Читателей 👀: 70
Прочитано : 78




Поделиться с друзьями

Снимают ли у нас в России и на постсоветском пространстве хорошее кино? С ходу так и тянет воскликнуть: «Нет!». И это не окажется истиной, как не оказывается истиной любое другое безапелляционное обобщение, стрижка всех под одну гребенку. Безусловно, тон сегодня задает откровенная халтура, после просмотра которой понимаешь, что современные «киноделы» просто «зашибают бабло», совсем не уважает зрителя. Но ведь «пипл хавает», значит волну можно продолжать гнать и дальше. К слову, подобная пошлая лексика про «бабло» и «пипл» далеко неслучайны. Собственно, так и изъясняются те, кого по недоразумению мы сегодня именуем «деятелями современного отечественного кино».

Но не все так тотально мрачно. Не так давно в Минске побывала Вера Глаголева. С собой она привезла кинокартину «Две женщины». Фильм 2014 года снят по мотивам пьесы Ивана Сергеевича Тургенева «Месяц в деревне».

Вообще, эту картину, сам факт обращения к классике отечественной литературы кинорежиссера Глаголевой можно охарактеризовать американским словечком «дауншифтинг». Причем, дауншифтинг кинематографический. Вера Витальевна вместе со своей командой решила отказаться от современных «прелестей» (сериалы, низкопробное «мыло» и т.д.) и вернуться в эпоху, предшествующую Серебряному веку русской культуры. В известном смысле это подвиг. Прорваться к современному зрителю сквозь всех этих «Жила-была одна баба», «Джентльмены, удачи!», «Кавказская пленница-2» и прочих кинематографизированных резидентов «Камеди клаб», заполонивших эфиры ТВ и экраны кинотеатров, крайне трудно. Тем более когда ты предлагаешь зрителю поговорить о чем-то, что находится выше пупка. Трудно, но можно и нужно. Чтоб в этом кромешном аду «современной культуры» должна оставаться хотя бы тонкая ниточка, которая тянется из тех времен, когда слово культура не нужно было стискивать кавычками.

Народный артист России, режиссер Вера Глаголева не только привезла в златокудрую (хотя время года и пожелтило кудри — дело было в конце октября) столицу Беларуси своих «Двух женщин». Помимо этого она тепло пообщалась со зрителями, поклонниками своего таланта. Ответила на вопросы, причем, как нам показалось, по возможности максимально искренне. Вот как это было.

Про свое театральное прошлое — про ужастики, Эфроса и не только:
— Я очень не люблю хорроры, ужасно не люблю. Я все-таки человек оттуда, из того времени. Когда мне посчастливилось работать с великими людьми, в частности, Эфрос, о котором я уже говорила. Это время, когда разбору роли посвящаешь много-много времени». «Я несколько лет играла в театре с такими замечательными актерами, как Гурченко, Хаматова, Равикович, Меньшов, Анненкова... Дыхание зала — ты это чувствуешь.


Вера Глаголева в Минске

Про самое главное в режиссерском ремесле:
— Это момент творчество, и это самое прекрасное, что есть в режиссуре — когда ты с актером начинаешь создавать образ.

Про «гендерный вопрос»:
— В режиссуре, конечно, большинство мужчин. А почему в правительстве одни мужчины, в Думе?.. Самое главное для режиссера — чего он хочет, заражать этим, знать предмет.

О своем перепрофилировании:
— С актрисы в режиссера удалось переквалифицироваться без потерь. Это было в девяностые. У нас получился очень хороший женский коллектив. Это была продюсер, сценарист, режиссер и актриса главная. Мне даже не пришлось просить денег. Режиссер — сам себе хозяин.

Про жизнь актеров «до» и «после»:
— Стало ли актерам легче после падения железного занавеса? Наверное, да. Сейчас больше возможностей. Правда, далеко не все актеры реализуются. Другое дело, что работа из сериала в сериал, прыгать по театрам не задумываясь, чтобы заработать денег...


Елена Еловик, представитель ММК «Формат-А3» в Минске и Вера Глаголева

Про детей:
—Я в течение всей жизни говорила своим детям: смотрите канал «Культура». Они, конечно, смотрят все новинки, но потихонечку я вижу, что магия искусства настоящего начинает действовать и на них тоже.

Про артистов, играющих в «Двух женщинах» (Рэйф Файнс сыгравший одну из главных ролей в фильме «Две женщины»):
— Рэйф Файнс: Тургенев? Да, знаю, знаю...

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями