Новый тяжелый ударный беспилотник создан в России

 Тяжелый ударный беспилотник

Автор:

Читателей 👀: 7000
Прочитано : 7000


Страны: Россия


Поделиться с друзьями

Информацию о том, что в РФ разработан новый тяжелый ударный беспилотник, прозвучала в эфире радиостанции «Русская служба новостей». Данной информацией со слушателями радиостанции поделился заместитель министра обороны Юрий Борисов.

Новый аппарат сможет выполнять самые различные военные задачи - от проведения разведки с воздуха и до уничтожения конкретных целей. Какие-либо характеристики аппарата пока не оглашаются. Известно только, что новый беспилотник создавался в интересах Министерства обороны, а также ФСБ.

В рамках своего сообщения представитель военного ведомства отметил следующее:

«У нас в завершающей стадии четыре ОКР - беспилотники, которые решают свои задачи на тактическом, оперативном и стратегическом звене задач».

Разработку аппаратов данного типа в РФ осуществляют несколько предприятий, среди которых основными являются такие известные как ОКБ Сухого и компания «Транзас». Что касается беспилотного аппарата, рассматриваемого в данной статье, то большинство специалистов сходится во мнении, что его разработчиком является кампания «Транзас», поскольку именно она в 2011 году стала победителем конкурса Министерства обороны на создание беспилотных аппаратов массой в одну тонну, а также в кооперации с казанским ОКБ «Сокол» получила заказ на разработку еще одного беспилотника, но уже значительно тяжелее - массой в пять тонн. Ожидалось, что испытания как первого, так и второго аппаратов должны были быть начаты в 2014-2015 годах.

Наибольший интерес в нашем случае вызывает второй аппарат, разрабатываемый в рамках НИР "Альтиус-М". Найти много информации о данном аппарате пока не представляется возможным, но что-то уже известно. С массой до 5000 кг беспилотник может совершать перелеты на 10 000 километров. При этом продолжительность нахождения в воздухе составляет до 48 часов.


Беспилотный аппарат в рамках "Альтиус-М"

Среди его сильнейших сторон необходимо отметить 2 дизельных двигателя RED A03 / V12, оборудованных турбонаддувом и специальным жидкостным охлаждением.


Двигатель RED A03 / V12

Основные характеристики данного двигателя, которые получилось найти в различных источниках, следующие:

Мощность:
- взлетная - 500 л.с.
- максимальная непрерывная - 480 л.с.
Длина двигателя - 1102 мм
Ширина по головки цилиндров - 741 мм
Ширина по выхлопные патрубки - 850 мм
Высота - 706 мм
Объем - 6134 куб.см

Естественно, что все познается в сравнении. В данном аспекте хотелось бы отметить американский Predator MQ-1, максимальное время полета которого составляет 40 часов, а мощность двигателя - 103 лошадиных силы. Только по этим характеристикам можно говорить об определенных преимуществах российского беспилотного аппарата. К тому же, в отличии от MQ-1, на отечественном БПЛА будет установлен АФАР РЛС.

Необходимо отметить, что в России также активно ведутся разработки и более легких беспилотников. В ближайшее время должен пройти летные испытания разведывательно-ударного беспилотника «Чирок». Отличительной чертой данного аппарата является шасси на воздушной подушке, которая обеспечивает ему возможности для совершения посадки и взлета с различных поверхностей. При этом максимальная взлетная масса данного беспилотника составляет 700 килограммов.

В начале прошлого года Министерством обороны России сообщалось, что на оснащение армии летательными аппаратами беспилотного типа будет потрачено около 320 млрд.руб. Тогда Сергеем Шойгу отмечалось, что данные средства предусмотрены в госпрограмме вооружений России до 2020 года. Всего в арсенале российской армии сейчас числится около 500 беспилотников.

Поскольку темой данной статьи являются тяжелые ударные беспилотники, то кратко коснемся некоторых наработок, которыми в настоящее время могут похвастаться отечественные авиастроители в данной области.

КРАТКИЙ ОБЗОР РОССИЙСКИХ БЕСПИЛОТНИКОВ ТЯЖЕЛОГО КЛАССА

НИР «Охотник»

В рамках представленной НИР планируется к 2018 году получить образец беспилотного летательного аппарата, взлетная масса которого будет составлять до 20 тонн. Основным разработчиком данного БПЛА является компания «Сухой». Как сообщается, в новом аппарате используются технические наработки, которые были получены при создании российского истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК-ФА).

Необходимо отметить, что в 2012 году между «Сухой» и РСК «МиГ» было заключено соглашение о сотрудничестве. Интересным моментом здесь является то, что РСК «МиГ» с 2005 году занималась созданием БПЛА «Скат», работы по которому впоследствии были прекращены. Вероятнее всего, полученные в ходе того проекта наработки будут использованы в создаваемом БПЛА.

НИР «Иноходец»

В рамках указанного проекта ведется разработка оперативно-тактическего беспилотника, ориентированного на выполнение различного рода задач на средних высотах. О данном аппарате мы уже кратко упоминали в начале статьи. Разработку БПЛА осуществляет группа компаний «Транзас». Его летные испытания должны быть начаты в 2014—2015 годах. Ожидается, что по характеристикам беспилотник будет сильно напоминать американский MQ-1 Predator.

В 2013 году разработчиками на МАКС-2013 была представлена модель БПЛА «Орион», являющаяся гражданкой версией «Иноходца».


Беспилотный летательный аппрата "Орион"

Масса «Ориона» составляет около 1,2 тонны, максимальная полезная нагрузка - 300 килограмм. По мнению специалистов, он сможет находиться в полете до суток. При этом максимальная высота его полета составляет до 8 тысяч метров. На беспилотник планируется установить оборудование для наблюдения, телекоммуникационную и радиолокационную аппаратуру. Отличительной чертой БПЛА является тонкое крыло с довольно большим размахом.

БПЛА "Скат"

Работы по созданию БПЛА "Скат" были начаты РСК "МиГ" в 2005 году. В рамках реализации проекта планировалось создать ударный малозаметный беспилотник, основным назначением которого должно было стать уничтожение заранее разведанных целей. Полноразмерный макет аппарата был создан летом 2007 года. Тогда же, в рамках авиасалона МАКС-2007, состоялась его демонстрация журналистам.


Беспилотный летательный аппрата "Скат"

В рамках дальнейшей реализации проекта планировалось создание двух модификаций аппарата - пилотируемый "Скат-ПД" и беспилотный прототип "Скат-Д". На тот момент существовали довольно оптимистичные ожидания относительно сроков создания прототипов - всего 2 - 3 года. Однако, как показало время, все оказалось значительно труднее. В 2012 году работы по данному проекту были остановлены. Вместе с тем, по мнению многих специалистов, наработки, полученные в ходе создания "Ската", можно будет использовать в реализации других подобных проектов.

Конструктивно беспилотник выполнен по аэродинамической схеме "летающее крыло". В его конструкции широкое применение нашли композиционные материалы. При разработке конструкции БПЛА также учитывалась такое требование как малозаметность для радиолокационных систем. Из технических характеристик, заложенных в данный аппарат и имеющихся в открытых источниках, хотелось бы отметить следующие:

Размах крыла - 11.50 м;
Масса максимальная взлетная - 10000 кг;
Масса полезной нагрузки максимальная - 2000 кг;
Габаритные размеры отсека для полезной нагрузки - 4400 х 650 х 750 мм (аппарат оборудован двумя отсеками);
Максимальная скорость - 800 / 850 км/ч;
Дальность полета - 4000 км;
Потолок практический - 15000 м.

Для размещения вооружения на беспилотнике предусмотрены два отсека.

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями