Родноверы — путь к истокам предков

Праздник Ивана Купалы

Читателей 👀: 122
Прочитано : 158


Страны: Россия


Поделиться с друзьями

Родноверие — это одно из направлений языческой религии. Поклонение силам природы означает особое к ней отношение — как к Берегине, силам, которые не совсем понятны, но близки. Природа помогает человеку понять самого себя, поклонение природе — это просьба о помощи тех сил, которые мощнее, чем сам человек. Организовывают ли родноверы акции или мероприятия, направленные на сохранение природных ресурсов, участвуют ли в подобных мероприятиях, автор статей пока не знает ответа. А вот о родноверческих обрядах стоит поговорить отдельно. Родноверы проводят свои обряды в лесах, на полянах под бой барабана, с игрищами, поклонениями языческим статуям, которых может быть множество. Каждый из богов строго функционален и отвечает за «свой сектор» человеческого общества.

Хоровод у костра

На христианский праздник Ивана Купалы у родноверов принято возжигать костры и прыгать через них. Такая традиция у славян появилась давно и причудливо переплетает в себе язычество и христианство. Костер на Ивана Купалу имел особое магическое значение. На народный манер Иваном Купалой называют Иоанна Крестителя (Иоанн Предтеча). Рождество Иоанна Предтечи празднуется 7 июля. Этот праздник распространился на Руси уже после принятия христианства, и как иные большие праздники, оброс народными обрядами и суевериями.

Считалось, что прыжки через костёр помогают решить проблему со здоровьем, защищают от ведьм, отпугивают русалок. Если девушка не прыгала через костёр, то она считалась колдуньей, и её подвергали физическому наказанию. Если девушка имела половую связь до брака, то она считалась нечистой, и ей запрещали прыгать через костёр. К костру выходили все женщины села, а если какая-нибудь селянка не вышла, то её называли колдуньей и секли крапивой. Все эти традиции, в основном, распространены на Украине и отчасти в Беларуси. Купальские костры разжигали старики, которые пользовались большим авторитетом в селении. Иногда старика заменял парень, который был умнее и ловчее остальных.

В костёр шло все старье. Хозяйка должна была отдать что-нибудь из своих вещей для купальского костра. Судя по описаниям, современные неоязычники костры делают большие. Причем там, где удобно родноверам. Это создает пожароопасную ситуацию. Со стороны это выглядит очень красиво. Однако вспоминается печальный финал сказки «Снегурочка». И небезосновательно. Прыгание через костёр очень опасно для здоровья. Были случаи, когда люди поступали в больницы с ожогами, иногда очень серьёзными.

Родноверы вырубают на каждом празднике большую ель, сдирают кору и выкапывают углубление в земле. Ель обрабатывают таким образом, что ствол теперь представляет символ — фаллос. И так практически каждый год. Своеобразное стремление к единению с природой, славянский дзен.

Даже школьнику известно о том, что костры в лесу должны разводиться в специально оборудованных местах. Ущерб от непогашенных костров в лесу может быть очень большим. Поэтому-то и очищают при разведении костров землю от сухостоя вокруг, а после ритуала заливают водой. Помимо прыжков через костёр, плясок вокруг очищенной сосны родноверы любят различные игрища. Словом, по факту выглядит это примерно так: пляшут мужчины, женщины и дети, иногда все вместе раздеваются догола (чтобы быть ближе к природе), бегают наперегонки.

Женщины и дети делают из соломы чучело Ярилы (Ярила — это Бог Солнца у восточных славян). Причем у Ярилы отсутствуют глаза, рот, нос, но зато есть отличительный знак принадлежности к мужескому полу. Все это делается из тряпок и фруктов. Смейся-не смейся, но факт остаётся фактом. Создание родовых поселений — это один из модных трендов среди современных неоязычников. Родовые поселения, или же экопоселения, или же родовые поместья — это проект, вообще-то, основателя (тоже неоязыческой) секты «Анастасия» Владимира Мегре. Религиозная группа более известна как «Звенящие кедры России». Так вот практика экопоселений анастасийцев и родноверов близки по духу и воплощению.

Собственно, экопоселение представляет собой поместье или маленькую деревню, состоящую из нескольких домов. Объединяющим признаком в данном случае служат кровные узы. Это может быть одна большая семья или две-три семьи, состоящие из многих ее членов. Основной род занятий — это домашнее хозяйство, огородничество и садоводство. Цель создания этих поселений — быть «ближе к природе», поэтому и строятся они подальше от городов. Хотя экопоселения полностью не отказываются от благ цивилизации: они могут иметь свою электростанцию и доступ в интернет. Однако все же в экопоселениях отдается предпочтение нетрадиционным способам питания и лечения. Многие травницы занимаются заготовкой отваров — тех, которым обучали еще бабушки. Народные средства используют, в основном, для профилактики заболеваний.

Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях и сайтах размещать запрещено, только анонс с обязательным размещением активной индексируемой и прямой гиперссылки(без атрибута "nofollow" и редиректа) на страницу первоисточника. Размещение со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями