Вводить ли в российских школах второй иностранный язык?

рабочий процесс

Читателей 👀: 128
Прочитано : 149



Поделиться с друзьями

В российских школах собираются вводить обучение двум иностранным языкам. В перспективе, кроме английского, немецкого будут учить ещё и китайский. В некоторых образовательных учреждениях Москвы, Санкт- Петербурга и Дальнего Востока грозятся уже в 2016 году ввести ЕГЭ по китайскому языку. У меня, как у преподавателя, окончившего педвуз по специальности «учитель английского и немецкого языков» сложилось двоякое мнение. С одной стороны, почему бы и не учить два языка, если того требует время.
Пословица гласит: «Чем больше человек знает языков, тем он больше как человек».

Но изучение двух языков одновременно требует больших интеллектуальных и психологических нагрузок, к каким детский мозг вряд ли готов. Здесь не стоит забывать, что общее отношение к знанию среди молодежи остается неуважительным, плюс еще дома нет-нет да найдутся авторитетные доброжелатели в виде бабушки или отца, которые будут внушать своему воспитаннику советы типа «а зачем это тебе надо, все равно на воротах будешь стоять».

Во-вторых, изучение языков в российской школе давно требует серьёзного методологического и методического анализа и пересмотра способов преподавания. Потому-что после 10 лет изучения английского языка в общеобразовательной школе большинство не может грамотно сконструировать предложение на английском. Точнее, они это смогут, но скорей всего ограничатся только письменным вариантом. А надо научиться общаться.

В регионах, где два государственных языка, (например, в Татарстане)в школах обычно преподают русский и второй региональный язык. В Татарстане учат татарский. Учат-то, учат, да вот, будут ли нам нем разговаривать? Много ли детишек из русских или русскоговорящих семей могут объясняться на татарском языке? Я одиннадцать лет учила татарский язык в школе и я не могу свободно говорить на татарском, хотя с седьмого по одиннадцатый класс у меня была одна из лучших учительниц, которых я знала. И я у себя в городе не одна такая. И опять же остро здесь встает проблема не кадров даже, а общей методики преподавания. Ну, разве, так можно обращаться с певучим и великим языком Габдуллы Тукая, Мусы Джалиля и Каюма Насыйри?!

Мало того, в школах оставляет желать лучшего положение с русским языком. Ко мне приходили ребята после школы и мне в их самостоятельных приходилось исправлять грамматические ошибки, хотя я сама не могу сказать про себя, что особо отличаюсь хорошим знанием грамматики русского языка. Любой язык развивает мышление. Хорошее знание родного языка напрямую влияет на успешное освоение иностранного. Мне даже встречались такие, которые слово молодёжь писали без мягкого знака, хотя эти ребята учились в российской школе.

Я работаю в вузе. Обучаю на разных курсах. Обучала и обучаю ребят логике, философии, политологии, профессиональной этике, социологии и культурологии. На практических занятиях ребята пишут сочинения. В связи с этим меня поражает две вещи: это скудный словарный запас и неумение развернуть свою мысль. Часто ребята пишут сочинения как-будто по единому шаблону.

Лучше, конечно, состоит дело у студентов - филологов, менеджеров и лингвистов. Но общая картина оставляет желать лучшего и лишь говорит о том, что в школе языки изучают галопом по европам. А появление ещё одного языка в качестве иностранного эту проблему только усугубит. Будем учить много, будут на это уходить большие ресурсы, а что в итоге получим? Скорей всего, результат будет нулевой, а выполнение только на бумаге. Плюс ещё ко всему придется сокращать часы по другим предметам, что - бы не было перегрузок у детей. Последнее приведет к ухудшению уровня знаний и недовольству без того мало получающих учителей, или даже к сокращению педагогических штатов.

Поэтому не стоит вводить второй иностранный язык в качестве обязательного. Факультативного уровня вполне будет достаточно.

Необходимо улучшить методику преподавания русского, английского (немецкого) и национальных языков. Кадры у нас для этого есть. Необходимо повысить сетку учебных часов по русскому языку и литературе. Последнее необходимо для национального мировоззрения русского человека, а также для успешного формирования российского суперэтноса.

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями