ВВС России получат новый учебно-тренировочный самолет

ВВС России получат новый учебно-тренировочный самолет

Автор:

Читателей 👀: 119
Прочитано : 146


Страны: Россия


Поделиться с друзьями

В этом году должен совершить свой первый полет новый учебно-тренировочный Як-152, относящийся к классу легкомоторных самолетов. Разработка самолета ведется с целью пополнения учебного парка ВВС России. Ожидается, что впервые Як-152 поднимется в воздух осенью 2015 года.

Разработкой Як-152 занимается ОКБ Яковлева, структурно относящееся к НПК «Иркут». Именно данному конструкторскому бюро удалось в прошлом году выиграть в конкурсе на разработку Як-152. Как сообщается, стоимость контракта на создание самолета составила 300 млн. рублей.

В ОКБ Яковлева ситуацию с новым учебно-тренировочным самолетом комментируют следующим образом:

«Мы рассчитываем, что первый полет Як-152 состоится в сентябре-октябре этого года. Сейчас на Иркутском авиационном заводе уже идет изготовление частей самолета. После первых полетов рассчитываем перебазировать самолет в Жуковский, где доведем его до передачи на госиспытания. Они пройдут уже в 2016 году».

Как же будет выглядеть и для чего создается данный самолет?! По информации, поступающей из ОКБ Яковлева, Як-152 представляет собой одномоторный моноплан, рассчитанный на двух человек. Из конструктивных особенностей хотелось бы отметить низкорасположенное крыло и трехопорное шасси с выделенным носовым колесом. Основной задачей Як-152 будет являться первоначальная подготовка будущих военных пилотов ВВС России. Кроме этого, самолет будет задействован в профессиональном отборе на самых ранних стадиях обучения летчиков.

Вместе с тем, многие специалисты довольно скептически относятся к разработке учебно-тренировочного самолета данного плана. В своих суждениях они исходят из того, что опыт полетов на самолетах данного типа мало что дает при подготовке летчиков на современные реактивные самолеты. Необходимо отметить, что в принятой сейчас программе подготовки летчиков отсутствует пункт относительно полетов на легкомоторных самолетах. Свои первые полеты молодые летчики начинают на втором году обучения на реактивных самолетах L-39 и Як-130.

Для справки:

Л-39 - учебно-тренировочный боевой самолет чехословацкого производства (полное наименование - Aero L-39 Albatro). Серийное производство самолета осуществлялось до 1999 года (все было собрано 2868 единиц). Первый полет Л-39 состоялся в 1968 году. В настоящее время стоит на вооружении в более чем 30-ти государствах. Предназначен для подготовки летчиков. Позволяет осваивать технику совершения полетов в различных метеоусловиях, в дневное и ночное время суток. Отлично подходит для обучения различным боевым приемам, связанным с работой как по воздушным, так и наземным целям.


Учебно-тренировочный боевой самолет Л-39

Як-130 - реактивный самолет учебно-боевого назначения (двухместный). Предназначен для осуществления подготовки военных пилотов. Позволяет осваивать и повышать летные и боевые навыки в различных метеоусловиях, в дневное и ночное время суток. Благодаря своим летно-техническим характеристикам позволяет осуществлять подготовку летчиков для боевых машин поколений "4+" и "5". Его бортовая электроника дает возможность имитировать в полете особенности поведения большинства современных отечественных и зарубежных истребителей (МиГ-29, Су-30, F-22, F-35 и т.д.).


Учебно-тренировочный боевой самолет Як-130

Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях и сайтах размещать запрещено, только анонс с обязательным размещением активной индексируемой и прямой гиперссылки(без атрибута "nofollow" и редиректа) на страницу первоисточника. Размещение со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями