Яков Джугашвили: «Когда народ превращается в население…»

Яков Джугашвили

Читателей 👀: 1000
Прочитано : 1000


Страны: Россия

Поделиться с друзьями

Яков Джугашвили – правнук Сталина и сын советского военного историка, художник по призванию и образованию. В 1990-х он закончил школу искусств в Глазго (живопись и рисование) и университет в Эдинбурге в Великобритании. А потом буквально убежал из Лондона, повидав все прелести буржуазного мира. Некоторое время работал в ИТ-бизнесе, но творчество победило. Сегодня Яков Евгеньевич живет на две страны – в России и Грузии. И продолжает бороться за правду о своем великом прадеде – Иосифе Виссарионовиче.

– Как вы оцениваете национальную политику Сталина, насколько она была плодотворной для грузинской нации?

– Думаю, не ошибусь и никого не обижу, если скажу, что главным стимулом духовного рывка народа Грузии в 30-50-е годы и особенно в годы Великой Отечественной Войны было то, что властью (элитой) был Сталин. Люди видели, что он, вроде бы такой же грузин, как они сами, но чем-то от них все-таки отличается, обладает несколько иными человеческими качествами, нежели они. Они видели, что именно эти качества (а не властная должность, которой у Иосифа Виссарионовича не было до мая 1941 года) делают его личностью достойной восхищения! Кому не захочется быть похожим на такого человека, а значит развить в себе те же качества? Оказалось, что стать похожими на Сталина – лучше сказать – стать Сталиным захотели многие и потому всей своей семьей победили! Но стоило на место Сталина и Берии во власти прийти их убийцам, стало происходить нечто странное: народ стал становиться похожим на них!

– Антисталинская истерия, царящая сегодня в глобальных СМИ, вас сильно напрягает?

– Меня волнует не состояние моей нервной системы, а то, что этот антисталинизм имеет своей целью убить в наших людях то, что делало нас непобедимым народом. Сверхлюдьми! То, благодаря чему народы мира хотели быть похожими на нас. Ведь, что такое сталинизм? Это, прежде всего, ценности и вытекающие из них идеи. Антисталинизм – это борьба с этими ценностями. Надо понять одну очень важную вещь, что спор о Сталине из спора об истории превратился в спор о ценностях, т.е. о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Народ, каким бы многочисленным он ни был, перестает быть народом и становится всего лишь населением, когда рушится единое представление о добре и зле, о справедливости. СССР разрушали не «жидо-масоны» или «враждебные классы», а люди с иными ценностями, с иным мировоззрением. Борьба с «культом Сталина» в конечном итоге стала борьбой с теми ценностями, что скрепляли 300 миллионов человек в единый советский народ.

– О каких ценностях речь?

– Думаю, что Юрий Мухин в одной из своих книг сформулировал настолько точно и емко, что мне добавить нечего: «Сталинизм - это когда мы – русские (советские) можем все!

– Есть утверждение, что сейчас все настолько упрощается, что в мире скоро останутся только две идеологии – коммунизм либо фашизм. Я эту фразу трактую по своему – получается, либо человек человеку друг, товарищ и брат, либо человек человеку – волк. Как вы думаете, другого не дано?

– Лучше сначала разобраться с терминами. Я против использования в беседе слов, смысл которых неясен. Люди знают слова «фашизм», «коммунизм», «капитализм», «социализм», но ввиду того, что некоторые не только не понимают, что эти слова означают, но даже и не пытаются выяснить для себя смысл этих слов, называют этими словами все, что угодно в зависимости от настроения в момент беседы. Было бы полезнее для читателей вместо моего ответа самостоятельно ознакомиться с небольшой выдержкой из книги Сергея Георгевича Кара-Мурзы «Советская цивилизация» (Глава 11. Советское и фашистское государство), в которой он блестяще объясняет суть фашизма, его философию. Эту статью можно почитать на моем сайте.

– Вы за классовый подход в современном мире?

– Несколько лет назад смотрел интервью одного известного российского предпринимателя, который гордился тем, что он построил много полезных для людей объектов, его работники много получают, платит большие суммы в бюджет России, ну и само собой, патриотически настроен, как уж тут без этого-то! Короче образец предпринимателя. И вдруг, на вопрос о чем он мечтает, сказанул: «...Мечтаю как можно скорее заработать сто миллионов долларов и купить остров в океане. Поселюсь на нем и буду ничего не делать!..». Можно смело предположить, что если б он эти миллионы получил до того, как стал образцовым предпринимателем, то бизнесом он бы вряд ли занялся. Получается, что смысл жизни этого «капиталиста» (владельца средств производства) в ничегонеделании, и ради этого он готов всю жизнь суетиться, заниматься бизнесом. А чем он отличается от голодранца «пролетария», у которого аналогичная мечта в жизни? Лично для меня и тот, и другой - два сорта одного и того же, сами знаете чего. Вот в какие идеи верил и пытался воплотить их в жизнь в пределах своей империи выдающийся капиталист (без кавычек) всех времен и народов Генри Форд: «...Иметь деньги абсолютно необходимо. Но нельзя забывать при этом, что цель денег - не праздность, а умножение средств для полезного служения. Для меня нет ничего отвратительнее праздной жизни. Никто из нас не имеет на нее права. В цивилизации нет места тунеядцам...». И главное: «...Работу на общую пользу ставь выше выгоды...». Вы можете назвать имя хоть одного современного российского «капиталиста», который бы «общую пользу ставил выше выгоды»?

– Капиталисты бывают разные?

– Капитал – это средства существования! Это и невозобновляемые природные ресурсы, и средства производства, а главное – люди, без которых железная руда не превратиться в самолет, а семена пшеницы в хлеб. Капиталист стремится создать, сохранить и приумножить капитал. Сегодняшние постсоветские «капиталисты», вот их я беру в кавычки, разоряют свои страны путем вывоза капитала из страны. Вывозят все, что возможно вывезти, а то, что нельзя, как например, остатки советской индустрии, изнашивают и затем реализуют на мировом рынке в виде лома и то только в том случае, если это прибыльно! Рабочая сила, люди – тоже капитал, и его увеличение капиталистам должно быть выгодно. Но не постсоветским «капиталистам» - они заинтересованы чтобы людей в стране было меньше, не больше того количества которое необходимо для обслуживания вывоза ими капитала из страны. Нет, это не капиталисты! Это – враги. А с врагами надо по-вражески. К сожалению, этим людям сегодня с симпатией относится довольна большая части наших граждан. Вот где беда-то!

– Ваше видение будущего грузинского народа, что это – путь в ЕС, полный нейтралитет или евразийский выбор, как вы представляете себе будущее Евразии и Грузии в ее рамках?

– Будущее грузинского народа я связываю с будущим русского народа. Не перепутайте: я имею ввиду будущее народов, а не их алчных паразитов правителей и идеологов, разоряющих наши народы и считающих себя с какой-то стати «элитой».

– Два года назад я была в Музее Сталина в Грузии. Там целый зал подарков Иосифу Виссарионовичу! Какие-то подношения ему делали, даже шубу подарили... И у меня сложилось такое ощущение, что Коба в Гори и Сталин в Москве, когда огромное число людей заглядывало ему в рот – это два разных человека.

– Вот поэтому он и отдавал эти подарки в музей – понимал, что это дарят не ему, а некоему образу, с которым народ связывает свои грандиозные достижения. «Злиться на это нельзя, – говорил Иосиф Виссарионович в своей беседе с Леоном Фейхтвангером, – надо просто по-человечески объяснить людям». Почему сегодня в Грузии ничего хорошего не связывают с именем Саакашвили? Потому что достижений нет, хотя иногда и хвалят его за то, что патрульная полиция не берет взяток. Я иногда вспоминаю времена Шеварднадзе, когда постовые собирали дань с каждой проезжающей машины по 2 лари. Моя жизнь и большинства жителей Грузии по другим показателям была намного лучше, чем сегодняшняя при честных патрульных. То, что патруль не берет взяток – это действительно хорошо, но, к сожалению, уровень жизни (как духовной, так и материальной) падает и перспектива довольно мрачная. Вообще, мне не нравится музей Сталина в Гори, потому что там несут всякую чепуху. Музей нужен для того, чтобы люди, выйдя из него, стали умнее, а там развлекают туристов. И я считаю, что любое знание о Сталине должно нести какую-то пользу, помогать строить сегодняшнюю жизнь. А музеи разве для туристов строятся? Они нужны народу, прежде всего.

– Стремился ли Сталин, будучи еще простым парнем из Грузии, в Москву?

– Если смысл вашего вопроса в том стремился ли Сталин уехать куда-нибудь ради того, чтобы там хорошо устроиться, то я отвечу так. Иосиф Виссарионович был Человеком и смыслом своей жизни он считал установление справедливости, во имя этой цели он был готов ехать не только в Питер или Москву, но и в Вену, и в Туруханск. Я иногда помогаю моим знакомым в Москве переводить с грузинского на русский некоторые неизвестные ранние письма Сталина, которые они находят в разных архивах по всей России. Так вот в одном таком письме Иосиф Виссарионович своему знакомому Гургену пишет: «...Организации остались без людей. Все поумнели и перестали заниматься делами организаций. Занимаются только личными делами. Один я пока еще не поумнел...». Думаю, что это прекрасная иллюстрация того, что значит быть Человеком: меньше заниматься личными делами и больше общественными. Большинство людей, если заглянуть в соцсети, требуют революции, зовут на баррикады и т.д. Но как только дело доходит до момента, когда надо не болтать, а сделать что-то вроде такого пустяка, как сходить на митинг, подписать коллективное письмо или совершить другой поступок, положительный результат которого напрямую зависит от активности принявших в нем участие, то эти борцы скопом впадают в ступор и находят сотни оправданий своего нежелания и неспособности, а скорее трусости, это сделать. Сколько минут в день или в месяц готов каждый из вас, читателей, потратить на общественно важное дело, пусть и хоть маленькое? Для того, чтобы в будущем мы смогли сообща делать большие дела надо сейчас тренироваться на маленьких.

При копировании материалов сайта, обязательно размещение активной индексируемой (без атрибута "nofollow" и редиректа) и прямой гиперссылки на страницу первоисточника. Полнотекстовое размещение статьи в соц.сетях размещать запрещено, только анонс. Размещение статьи со ссылком с редиректом размещать запрещено. Уважаемые граждане, уважайте труд автора.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями